На экране медиатеки Французского института
спектакль Конного театра ЗИНГАРО
БАТТУТА
Концепция, сценография и постановка – БАРТАБАС
«В спектакле «Баттута» Бартабас, основатель Зингаро вновь обретает радость скорости. (…) Это гонка-преследование напоминает ритмы старого цирка, здесь мы вновь видим то, что определяло первые спектакли Бартабаса, вкус к провокации, сумочка, выхваченная у зрительницы, переосмысление цыганского фольклора (скрипки, свадьба, повозки). Зрители в восторге аплодируют этому фейерверку вольтижировки, акробатики, иногда создается ощущение, что они вот-вот и сами пустятся по кругу манежа… Спектакль четко выстроен, несмотря на бешеную скорость и разудалый характер, в нем противопоставлены две стихии – свадьба и похороны, сопровождаемые двумя оркестрами, которые одновременно и дополняют друг друга, и конкурируют. Струнный квинтет из Трансильвании – в бело-черном, а духовики из Молдавии – в разномастных одеждах. … Однако в финале круг замыкается, и возникает неожиданная меланхолия. И образ гуся, который тщетно механически бьет крыльями, только подчеркивает невозможность полета…»
Рене Солис, «Баттута во весь опор», «Либерасьон»
© Антуан Пупель
____
À l’écran de la Médiathèque de l’Institut français
Théâtre équestre ZINGARO
BATTUTA
Conception, scénographie et mise en scène : BARTABAS
«Dans Battuta, Bartabas, le fondateur de Zingaro, retrouve les joies de la vitesse. (….). Une course-poursuite pour retrouver certains des éléments fondateurs de Zingaro, du goût de la provoc le sac à main arraché à une spectatrice au recyclage dun certain folklore tsigane (les violons, la noce, les roulottes). Leffet dentraînement de ce festival de voltige et dacrobaties fonctionne à fond sur des spectateurs qui battent des mains tout du long et ont parfois limpression dêtre eux-mêmes entraînés sur le grand manège, ….
Les plaisirs conjugués de la vitesse et de la farce nempêchent pas Battuta dêtre solidement construit, sur lopposition entre deux cérémonies une noce, un enterrement mené par deux orchestres aussi complémentaires que concurrents.
Chemises blanches et costumes noirs pour le quintette à cordes Taraf de Transylvanie; habits bariolés pour les cuivres de la fanfare Shukar de Moldavie. Les deux formations rivalisent le combat du jour et de la nuit pour mieux se rejoindre. Mais le cercle qui se referme est également celui de lenfermement; et le spectacle se leste vers la fin dune mélancolie inattendue. Jusquà limage de cette oie empaillée battant mécaniquement des ailes, comme pour mieux souligner limpossibilité de lenvol. »
René Solis, Battuta à bride abattue, Libération
© Antoine Poupel
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.