«БАТТУТА», спектакль Конного театра ЗИНГАРО

Французский институт в России завершает цикл кинопоказов спектаклей «Франция на Чеховском фестивале», посвященный памяти Валерия Шадрина, основателя и генерального директора Международного театрального фестиваля имени А.П. Чехова. // L’Institut français de Russie clôture le cycle de projections La France au Festival Tchekhov en hommage à Valéri Chadrine, fondateur et directeur général du Festival international de théâtre Tchekhov.

Искусство и культура 6+

На экране медиатеки Французского института

спектакль Конного театра ЗИНГАРО

БАТТУТА

Концепция, сценография и постановка – БАРТАБАС

«В спектакле «Баттута» Бартабас, основатель Зингаро вновь обретает радость скорости. (…) Это гонка-преследование напоминает ритмы старого цирка, здесь мы вновь видим то, что определяло первые спектакли Бартабаса, вкус к провокации, сумочка, выхваченная у зрительницы, переосмысление цыганского фольклора (скрипки, свадьба, повозки). Зрители в восторге аплодируют этому фейерверку вольтижировки, акробатики, иногда создается ощущение, что они вот-вот и сами пустятся по кругу манежа… Спектакль четко выстроен, несмотря на бешеную скорость и разудалый характер, в нем противопоставлены две стихии – свадьба и похороны, сопровождаемые двумя оркестрами, которые одновременно и дополняют друг друга, и конкурируют. Струнный квинтет из Трансильвании – в бело-черном, а духовики из Молдавии – в разномастных одеждах. … Однако в финале круг замыкается, и возникает неожиданная меланхолия. И образ гуся, который тщетно механически бьет крыльями, только подчеркивает невозможность полета…»

                                                                                     Рене Солис, «Баттута во весь опор», «Либерасьон»

© Антуан Пупель

____

 

À l’écran de la Médiathèque de l’Institut français

Théâtre équestre ZINGARO

BATTUTA

Conception, scénographie et mise en scène : BARTABAS

«Dans Battuta, Bartabas, le fondateur de Zingaro, retrouve les joies de la vitesse. (….). Une course-poursuite pour retrouver certains des éléments fondateurs de Zingaro, du goût de la provoc le sac à main arraché à une spectatrice au recyclage d’un certain folklore tsigane (les violons, la noce, les roulottes). L’effet d’entraînement de ce festival de voltige et d’acrobaties fonctionne à fond sur des spectateurs qui battent des mains tout du long et ont parfois l’impression d’être eux-mêmes entraînés sur le grand manège, ….

Les plaisirs conjugués de la vitesse et de la farce n’empêchent pas Battuta d’être solidement construit, sur l’opposition entre deux cérémonies une noce, un enterrement mené par deux orchestres aussi complémentaires que concurrents.

Chemises blanches et costumes noirs pour le quintette à cordes Taraf de Transylvanie; habits bariolés pour les cuivres de la fanfare Shukar de Moldavie. Les deux formations rivalisent le combat du jour et de la nuit pour mieux se rejoindre. Mais le cercle qui se referme est également celui de l’enfermement; et le spectacle se leste vers la fin d’une mélancolie inattendue. Jusqu’à l’image de cette oie empaillée battant mécaniquement des ailes, comme pour mieux souligner l’impossibilité de l’envol. »

                                                                                     René Solis, Battuta à bride abattue, Libération

© Antoine Poupel

Поделиться:

13 дней назад
10 июля 19:00–21:00

Москва
пер. Милютинский, 10 с 1, медиатека Французского института (-1 этаж)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов