Фильмы Алена Монтесса входят в фонды французской Синематеки, Центра Помпиду, показываются на фестивалях, посвященных деятельности Paris Experimental (издательство, выпускающее литературу по экспериментальному кинематографу), но вы не сможете их увидеть нигде в интернете.
Это кино – выражение бунтарского духа эпохи 1968, когда Монтесс начал свой путь в кинематографе. Время отразилось в самом способе художественного выражения: безудержном ритме наложений и смене кадров, их «конденсаций», и в отношении к материалу, который Монтесс считает необходимым использовать. Несмотря на то, что эти кадры были сняты много лет назад, они удивительно современны.
Музыка не сопровождение, а герой и создатель его фильмов, она вступает в игру, создает контрапункт и организует структуру.
На первом сеансе мы покажем его короткометражные фильмы: USS (UNSANITYS SPECULUM), в котором автор соединяет атмосферу хиппи и ситуационизма, задача, казалось бы, невыполнимая, но она, как увидите, удалась. Программу дополнит E-30 (Молодой человек с маленькой камерой) название аллюзия на фильм Дзиги Вертова, фильм был снят непосредственно до и после событий 1968 года; Буги для памяти первые документальные съемки манифестаций против строительства атомной электростанции (1971 г.)
Отдавая дань тому влиянию, которое оказал на Алена Монтесса O’Лири, мы покажем фрагмент его фильма Chromo sud, вы увидите и фрагменты интервью самого Алена Монтесса.
Показывает и рассказывает художник, философ и куратор Наталья Смолянская.
________________________
Condensations: le cinéma expérimental dAlain Montesse
LInstitut français de Russie organise un cycle de conférences projections de films consacré au cinéaste expérimental français Alain Montesse.
Les films dAlain Montesse figurent dans les collections de la Cinémathèque française, du Centre Pompidou, et sont projetés lors de festivals consacrés aux activités de Paris Expérimental (maison dédition qui produit de la littérature sur le cinéma expérimental), mais on ne peut les voir nulle part sur Internet.
Ces films sont lexpression de lesprit rebelle de lépoque de 1968, lorsque Montesse a commencé son parcours dans le cinéma. Lépoque se reflète dans le mode même dexpression artistique: le rythme effréné des plans qui se chevauchent et changent, leurs « condensations », et lattitude à légard du matériel que Montesse est amené à utiliser. Malgré le fait que ces plans aient été filmés il y a de nombreuses années, ils sont remarquablement contemporains.
La musique nest pas un accompagnement mais le principal héros et démiurge de ses films, elle entre en jeu, crée un contrepoint et organise la structure.
Lors de la première séance, nous présenterons ses courts métrages: USS (UNSANITYS SPECULUM), dans lequel lauteur combine latmosphère des hippies et du situationnisme, une tâche apparemment impossible, mais qui, comme vous le verrez, est couronnée de succès. Le programme sera complété par E-30 (Le jeune homme avec la petite caméra)
- le titre est une allusion au film de Dziga Vertov, il a été réalisé juste avant et après les événements de 1968; Bugey pour mémoire les premières images documentaires de la manifestation contre la centrale nucléaire (1971). En hommage à linfluence dOLeary sur Alain Montesse, nous montrerons un fragment de son film Chromo Sud et des fragments dentretiens avec Alain Montesse lui-même.
Présenté et raconté par artiste, philosophe et commissaire dexpositions Natalia Smolianskaia.
Вход строго по регистрации и документу удостоверяющему личность.
Пожалуйста, при регистрации указывайте свои ФИО полностью.
Зарегистрировать на событие можно только одного человека.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.