Когда подъезжаешь на поезде к Экс-ан-Провансу, думаешь, ты все это уже видел — лоскуты оранжевого и синего, горы и сосны. А потом понимаешь: все эти пейзажи кажутся знакомыми, потому их рисовал Поль Сезанн. И дело даже не в том, что художник так точно передал свет и цвета, все наоборот: он нарисовал — и мы теперь видим пейзаж точно таким, каким Сезанн его придумал.
В этом смысле история английского художника Дэвида Хокни, чья крупнейшая ретроспектива закрылась недавно в Фонде Луи Вьютона в Париже, чем-то похожа. Он прославился видами Калифорнии, столь же точным попаданием в местные свет и цвета, а потом переехал в Нормандию, живет затворником, пишет окрестные пейзажи, сотни картин, вот только не красками — а цифровой кистью на айпаде. И, может быть, прямо сейчас создает Нормандию, которую нам отныне предстоит видеть именно такой.
Своими впечатлениями и размышлениями поделится шеф-редактор журнала «Искусство» Алина Стрельцова, побывавшая летом 2025 года в Экс-ан-Провансе, отмечающем Год Сезанна и собравшем по этому случаю огромную выставку мастера из музеев всего мира, а затем посетившая невероятную выставку Дэвида Хокни в Фонде Луи Виттона.
Москва
Милютинский переулок, д.10, стр.1, медиатека Французского института (-1 этаж)
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.